Назад к списку

     Диалог при изучении английского языка

        Роль диалога между учащимися при изучении английского языка трудно переоценить. По мнению М.М. Бахтина, истина не рождается и не находится в голове отдельного человека, она рождается между людьми, совместно открывающими истину, в процессе их диалогического общения. 

     Работа в парах обычно более эффективна по сравнению с работой в больших группах, так как участие разделено примерно пополам, в то время как в большой группе, как правило, эффективно работают всего 2-3 студента, а не все участники. В ходе своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что состав участников диалогов необходимо постоянно менять с той целью, чтобы они не повторяли типичных ошибок друг друга, а также для расширения кругозора. Особенно интересными оказываются диалоги участников разного пола в силу особенностей их мышления, так как молодой человек воспринимает логику и целостность, а девушка – конкретику и детали.


      Диалог является эффективным средством развития речевой деятельности на занятии английским языком и его целесообразно применять для решения следующих задач.        

  • Во-первых, для выведения в речь изученной лексики (например, составляется диалог с использованием определённых изученных лексических единиц, цель которого – включить в предложения как можно больше новых слов; или предлагается только тема составления диалога, а учащиеся сами определяют, какую именно лексику употреблять). 
  •  Во-вторых, диалог может составляться для того, чтобы найти решение какой-либо проблемы. 
  •  В-третьих, эффективно составление диалогов с целью подведения итогов какого-либо события, обсуждения или просмотренного видео. 
  •  В-четвёртых, диалог можно применять с целью «просто поговорить» на заданную тему, когда один учащийся говорит, а другой только слушает, а потом они меняются ролями. В процессе данной деятельности у того учащегося, который слушает, развиваются навыки активного слушания, однако, по окончании такого диалога (даже скорее, монолога) ему необходимо пересказать то, что было сказано. Студенты, конечно, не очень охотно начинают составлять диалоги, жалуясь на отсутствие фантазии, но, в конечном итоге, увлекаются процессом, и всё получается.

© 2016-2020 Irina Deryugina