Назад к списку

     Кто виноват в незнании английского языка и что с этим делать? 

Процессы глобализации привели к тому, что без знания английского языка на хорошем уровне практически невозможно обойтись специалисту высокого класса. Необходимо изучать литературу современных специалистов не только в России, но и за рубежом, чтобы следить за последними тенденциями и новшествами. Мы уже не говорим о научном сообществе, в котором всё больше ценятся публикации именно на английском языке. Министерства и ВАК обязуют тех работников, которые занимаются наукой и пишут диссертации, указывать в своих трудах цитаты из иностранных источников, а также писать свои статьи и монографии на английском языке.


В общем и целом, необходимость овладения английским языком не вызывает сомнений. Существует огромное количество языковых курсов и всяких программ, нацеленных на обучение иностранным языкам. Вместе с тем, в распоряжении изучающих английский язык (в частности) – практически неограниченное количество ресурсов по изучению английского (и других) языков и масса методических рекомендаций, авторских и неавторских методик по изучению, и неисчерпаемые ресурсы интернета, например, YouTube (куда же без него!) с видео-уроками носителей и неносителей языков, электронные словари и т.д. и т.п. Казалось бы, живи и радуйся, т.е. изучай язык и стремись к уровню носителя. 

Но нет! Ситуация далеко неидеальна. Свободный английский у минимального количества его изучающих. Большая часть студентов имеет некие знания, но до развитых навыков ещё далеко. Бывая за рубежом, обнаруживаешь, что в Европе практически все говорят на английском языке на хорошем уровне, даже не будучи его носителями. Допустим, что это их второй язык, и они его учат по 10-20-30 лет. Но наши учащиеся тоже учат его по 10-20 лет, но объясниться как следует не могут. Допустим, что виноваты ЕГЭ, учителя, преподаватели, отсутствие времени, а также влияние США и другие внешние силы. Но практика показывает, что прекрасных результатов можно достичь и за 2 года, если искать любую возможность узнать что-то новое, смотреть 5-10 минутные уроки, но каждый день; делать упражнения на грамматику (бесплатные, найдя их в Yandex или Google, например); в метро посмотреть карточки со словами и выражениями, а не включать музыку, смотреть постоянно Instagram или играть в бессмысленную игру в шарики... Вывод, который напрашивается сам: в том, что мы чего-то не знаем и не умеем, виноваты мы сами: наше нежелание, лень, пассивность, желание довольствоваться малым, нежелание совершенствоваться и т.д. 

Может быть, ещё есть шанс всё исправить?

© 2016-2021 Irina Deryugina